Об опыте использования тестовых заданий для текущего контроля знаний по исторической геологии в МГРИ


https://doi.org/10.32454/0016-7762-2019-3-86-92

Полный текст:


Аннотация

Выяснены возможности использования тестовых заданий различной формы для текущего контроля объективной оценки знаний студентов по исторической геологии. Приведены краткие сведения о сущности педагогического контроля и тестов. Рассмотрено значение контрольных карт для анализа и статистической обработки результатов тестирования. Подтверждена эффективность тестовой системы проверки для организации самоконтроля за ходом усвоения и закрепления полученных знаний, а также реализации управления самостоятельной учебной деятельностью обучаемых. Сделан вывод о том, что наиболее сложным является учебный материал, затрагивающий историю Земли в докембрии (10,0% правильных ответов), различные аспекты эволюции органического мира (10,1%), а также сведения о полезных ископаемых (11,5%). Самые хорошие знания студенты показали в области стратиграфического расчленения изучаемых интервалов геологической истории Земли (50,4%), особенностей палеозойского этапа (42,4%) и различных исторических аспектов (37,3%). Установлено, что максимальные затруднения, вне зависимости от содержания, вызывают требующие систематизированных знаний задания на соответствие (9,4%). Небольшая положительная динамика показателей успеваемости студентов выявлена в изучении материала, касающегося разновозрастных и разнотипных тектонических структур, а также в работе с тестами на установление соответствия. Доказано, что тестовая система контроля позволяет сделать более планомерным и результативным проведение занятий, организовать самоконтроль за ходом усвоения отдельных тем и корректировать лекционный материал для повышения эффективности обучения.


Об авторах

Е. С. Гапоненко
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе»
Россия
23, Миклухо-Маклая ул., г. Москва 117997.


Л. В. Новгородова
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе»
Россия
23, Миклухо-Маклая ул., г. Москва 117997.


E. С. Лекай
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе»
Россия
23, Миклухо-Маклая ул., г. Москва 117997.


Р. У. Еременко
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе»
Россия
23, Миклухо-Маклая ул., г. Москва 117997.


В. Н. Комаров
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе»
Россия
23, Миклухо-Маклая ул., г. Москва 117997.


А. О. Андрухович
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе»
Россия
23, Миклухо-Маклая ул., г. Москва 117997.


Для цитирования: Гапоненко Е.С., Новгородова Л.В., Лекай E.С., Еременко Р.У., Комаров В.Н., Андрухович А.О. Об опыте использования тестовых заданий для текущего контроля знаний по исторической геологии в МГРИ. Известия высших учебных заведений. Геология и разведка. 2019;(3):86-92. https://doi.org/10.32454/0016-7762-2019-3-86-92

For citation: Gaponenko E.S., Novgorodova L.V., Lekaj E.S., Eremenko R.U., Komarov V.N., Andruhovych A.O. To the experience in the use of tests for current control of knowledge on historical geology in MGRI. Proceedings of higher educational establishments. Geology and Exploration. 2019;(3):86-92. (In Russ.) https://doi.org/10.32454/0016-7762-2019-3-86-92

Просмотров: 12

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-7762 (Print)
ISSN 2618-8708 (Online)