Об опыте использования тестовых заданий для текущего контроля знаний по общей стратиграфии в МГРИ-РГГРУ


https://doi.org/10.32454/0016-7762-2016-2-79-83

Полный текст:


Аннотация

Проанализированы возможности использования тестовых заданий различной формы для текущего контроля объективной оценки знаний студентов по общей стратиграфии. Рассмотрено значение контрольных карт для статистической обработки и анализа результатов тестирования. Подтверждена эффективность тестовой системы проверки для организации самоконтроля за ходом усвоения и закрепления полученных знаний, а также реализации управления самостоятельной учебной деятельностью обучаемых. Сделан вывод о том, что наиболее сложным является учебный материал, затрагивающий принципы стратиграфии (15,4 % правильных ответов) и её методы (21,2 %). Самые хорошие знания студенты показали в области различных аспектов истории стратиграфии (29 % правильных ответов). Установлено, что максимальные затруднения вызывают задания на соответствие, касающиеся классификации стратонов. Среди конкретных методов расчленения и корреляции наибольшие трудности связаны с изотопными исследованиями и циклостратиграфией.

Об авторах

В. Н. Комаров
Российский государственный геологоразведочный университет
Россия


А. О. Андрухович
Российский государственный геологоразведочный университет
Россия


А. В. Панова
Российский государственный геологоразведочный университет
Россия


Список литературы

1. Белопольская Н.М. Тестирование в системе качества образовательного процесса // Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования: Сборник научных статей. Кн. 2. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2010. С. 225-229.

2. Губин В.А., Топунова М.К., Ястребова Л.В. Оценка качества подготовки специалистов с использованием информационных технологий // Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования: Сборник научных статей. Кн. 1. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2010. С. 174-177.

3. Гусликов В.М., Кощуг Д.Г., Федющенко С.В. Оптимизация тестовых заданий закрытой формы, используемых в компьютерных системах контроля знаний // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 4. Геология. 2009. № 3. С. 59-61.

4. Комаров В.H., Грибовская О.А. Об опыте использования тестовых заданий для текущего контроля знаний по основам палеонтологии в МГРИ-РГГРУ // Известия вузов. Геология и разведка. 2014. № 4. С. 67-72.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Комаров В.Н., Андрухович А.О., Панова А.В. Об опыте использования тестовых заданий для текущего контроля знаний по общей стратиграфии в МГРИ-РГГРУ. Известия высших учебных заведений. Геология и разведка. 2016;(2):79-83. https://doi.org/10.32454/0016-7762-2016-2-79-83

For citation: Komarov V.N., Andrukhovich A.O., Panova A.V. The experience of test exercises using in the current control of the knowledge in general stratigraphy in MGRI-RGGU. Proceedings of higher educational establishments. Geology and Exploration. 2016;(2):79-83. (In Russ.) https://doi.org/10.32454/0016-7762-2016-2-79-83

Просмотров: 20

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0016-7762 (Print)
ISSN 2618-8708 (Online)